16 февр. 2010 г.

Не плачь, Танечка.

У меня есть старинный Букварь, изданный в 1982 году. Он называется 
האלפון
/hа-альфон/
т.е. как я понимаю, название происходит от буквы "алеф".
Обучение чтению в этом чудесном букваре ведется согласно
שיטה הניאוגלובלית
- по нео-глобальному методу.
Как написано в предисловии, этот метод основывается на "анализе и синтезе" и предусматривает чтение  ЦЕЛИКОМ СЛОВА и МАЛЕНЬКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Не знаю, оправдал ли себя этот метод, но мне этот учебник очень нравится. Хотя я предпочитаю и считаю принципиально важным уметь читать по слогам. И даже специально тренирую "послоговое" чтение в слух, добиваясь плавности и ровности звучания. Человеку, который так же как и я запоминает "через картинку", это помогает вспоминать, узнавать и понимать текст.
А нравится мне учебник потому, что 
а) каждому слову делается
ניתוח
то есть его разбирают-таки! на слоги и потом из этих слогов составляют другие слова!
б)  что в маленьких текстах много имён детей, а имена легко запоминаются и не затрудняют понимание
в) что все (ВСЕ) тексты рифмованы!, а это тоже помогает запоминать.
Вот такой пример я и хочу привести сегодня:
(имя выделено желтым маркером)

Интересно, правда. И тридцать лет назад уже писали учебники "наши" люди, те кто воспитан на Агнии Барто. И это приятно.


На этом прощаюсь.
Будут Вопросы - задавайте, Советы - пишите, Предложения - предлагайте.
Прямо в комментариях.
БабочкаЯночка
Posted by Picasa
****************************
Для того чтобы посмотреть что пишут в блогах израильтяне, с которыми я дружу, нажмите на название поста, а затем  прокрутите его текст до конца.
Posted by Picasa
Всегда вашаЯна

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги израильтян, моих веб-друзей

Архив блога