29 июл. 2009 г.

Про "чистых" евреев и гражданство

Первый раз я услышала такой диалог в Хабаровском отделении Сохнута. Один посетитель громко сказал "Я чистый еврей". Сохнутовский работник отреагировал с юмором: "Ты каждый день моешься?"
Нет, тут дело было не в количестве и качестве гловомоек, а в том, что и мама и папа у этого человека были евреями. И он ставил это себе в заслугу. Как посмотреть. Возможно он в чем-то и прав. Потому что в определенные годы этот факт очень старательно маскировали, а в другие годы - выпячивали.
Имя моей мамы всегда было Сарра, но многие годы ее называли Софья Иосифовна. Как ещё она могла представляться будучи учительницей русского языка в советской школе?! А вот отца ее подруги и сокурсницы по институту было Сруль. Так Эта бедняжка через суд поменяла себе отчество на Сергеевна. В 90-е годы также через суд пришлось его восстанавливать. Потому, что паспортные данные не совпадали со свидетельством о рождении. И это препятствовало получению визы на въезд в Израиль.
В нашей семье есть два случая совершенно анекдотичных, как "чистые" евреи не могут получить эту самую вожделенную визу.
Семья моей родной тётки спасаясь от немцев в первые дни войны уехала с Украины и так далеко, что больше туда не вернулась, а двоюродные братья выросли на Камчатке в маленьком посёлке. Когда старшего призвали в армию, местный писарь в ЗАГСе по доброте душевой написал в метриках, что его мама Мария (вместо Мирра) Яковлевна - русская. Все в тот момент были этим очень довольны. Двоюродный брат отслужил в армии 25 лет и сделал очень хорошую карьеру. Выйдя на пенсию очень удачно занимался бизнесом, преуспел и хорошо обеспечен. Но приехать в Израиль он может только по приглашению своего родного брата, который не поменял запись про маму. Доказать свое право быть гражданином нашей страны он не может. Это первый пример.
Во втором примере моя племянница поменяла не маму-еврейку, а веру. Она написала в анкете, что является крещённой православной. Зимой я получила от неё такое поздравление:
СКАТЕРТЬ
БЕЛАЯ, СВЕЧА, АРОМАТ ОТ КУЛИИЧА, ЛЬЁТСЯ В РЮМОЧКУ КАГОР, ПИТЬ НЕ
МНОГО-УГОВОР! РАЗНОЦВЕТИЕ ЯИЦ И УЛЫБКИ СВЕТЛЫХ ЛИЦ! С ПРАЗДНИКОМ!
ХРИСТОС ВОСКРЕС! ДОБРОТЫ, ЛЮБВИ, ЧУДЕС!
(K) (K) (K) (L) (L) (L)
***********************************
Я решила выяснить насколько вопрос веры для нее принципиален:

Галя, напиши мне это на самом деле для тебя имеет значение или только из-за того, что вокруг все именно так празднуют и время проводят. Я помню мне сестра говорила, что ты себя как православную христианку записала в анкете. Это правда?
*************************************
Оказалось, что как и многие по настоящему крещённые, она мало что в этом смыслит:

:-)Здраствуйте,т.Яна! На счет пасхи, это для меня принципиального значения не имеет, просто присоединилась ко всеобщему празнованию и веселью.:-$А про христианку я круто промахнулась! Но может оно и к лучшему! Консул слишком верующий оказался,  Весь сохнут в шоке был, но приэтом хоть бы один заранее предупредил что у консула говорить и что в анкете писать!!! Но вообщето я рада что я не уехала.:-DКак говорится , везде хорошо где нас нет;-)!(K)(L)(F)(F)(F)
*******************************************************

Хорошо быть таким как все. Но ни маму ни веру лучше не менять. 
Я так думаю.
Posted by Picasa
Всегда ваша
Яна
******************************************
А что в мире происходит?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги израильтян, моих веб-друзей

Архив блога