1 апр. 2009 г.

4. Учебники для чтени на примере истории народа

Предыдущая часть про учебники тут.
6. Нельзя всю жизнь читать только учебники. Приходит время и для популярного чтения. Но сразу читать неадаптированную литературу не стоит: можно испытать сильный шок - так много уже знаем, а понять ничего не можем... Лучше всего, конечно, комплекты текстов и кассет. У меня есть несколько таких и я их очень рекомендую. а) אהבה בעברית - тексты представляют собой диалоги парня и девушки в разных житейских ситуациях: от знакомтва до свадьбы. б) и в) שלום מירושלים למתחילים и שלום מירושלים למתקדמים - учебные тексты - это рассказы разного уровня сложности и разных жанров: интервью, анекдоты, сказки, газетные статьи, исторические справки. К каждому тексту есть словарь. г) עולים לקפה - учебные тексты в виде диалогов соседей по дому: израильтянки и новой репатриантки, которая приходит со своими проблемами посоветоваться с местной жительницей. И всё-таки самым интересными являются книги для чтения, составленные на основе истории еврейского народа и государства Израиль.
Книга בשערי העברית . Вот что написано в предисловии: "Книга "В воротах иврита" представляет собой хрестоматию на облегчённом иврите." Каждая глава рассказывает об одном периоде истории страны: о сионистском движении, о Ерусалиме и Тель-Авиве, о Катастрофе, о войнах Израиля, о заселении Негева. В книге много иллюстраций, есть словарь и комментарии. Из каждой главы один рассказ записан на кассету.
Из 4-х частей книги הכיתה שלנו у меня есть две. Это просто замечательные книги. Они специально предназначены для учебного чтения взрослым ученикам. Вся история начиная с Авраама и до нащих дней - более 600 страниц : учебные тексты, словари, упражнения, работа с глаголами в самой интересной форме - от корня.
Эта небольшая книжка рассказывает об основных понятиях иудаизма и традиций народа. Есть словари и упражнения.
Очень трудно отвлечься от сиюминутных тем, которые возникают непрерывно и заполняют страницы моего блога, но как только у меня появятся постоянные собеседники, я начну помещать тут страницы из этих книг - это моя главная задача, которую я себе ставила, начиная эти "дневниковые" записи. Posted by Picasa

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги израильтян, моих веб-друзей

Архив блога